Отношения между потребителем и продавцом / исполнителем регулируются Федеральным Законом о Защите прав потребителей.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Сегодня каждый потребитель должен знать минимальный стандарт своих прав для защиты своих интересов. Например, всем известно правило о возможности обменять или вернуть товар в течение 14 дней с момента его приобретения.(ст. 25 ФЗ о ЗПП)
Когда нарушают права потребителей ?
- Вам продали некачественный товар (технику, автомобиль, мебель и прочее)
Права потребителей регулярно нарушаются продавцами и производителями. Многие граждане отказываются от реализации своих прав и считают, что не добьются защиты своих прав в суде или что суд будет иметь затяжной характер. Это совсем не так, закон предоставляет потребителю широкий перечень инструментов для борьбы с недобросовестными продавцами.
- Требовать применение штрафных санкций
Что подлежит взысканию с недобросовестного продавца / исполнителя ?
На что может рассчитывать потребитель в случае нарушения его прав ?
Штраф. Если продавец / исполнитель в добровольном порядке не удовлетворяет требования потребителя, то к нему применяются штрафные санкции и взыскивается половина от стоимости товара / работ или услуг + неустойки.
Неустойка. Неустойка составляет 1% в день от стоимости товара и 3% от стоимости услуг или работ, но не свыше стоимости товара / работ или услуг.
Возмещение судебных издержек. С продавца / исполнителя взыскиваются все понесенные вами издержки, включая стоимость проведенной экспертизы, услуги представителя и иные издержки.
Моральный вред. С продавца / исполнителя может быть взыскан моральный вред при наличии его вины в случае нарушения закона о Защите прав потребителей.
Стоимость товара / услуги или работ. Вы можете потребовать полное возмещение стоимости товара или услуг в случае их ненадлежащего качества.
Убытки. Потребителем с продавца / изготовителя могут взыскиваться убытки, если стоимость приобретенного товара возросла.
Вы приобрели телевизор. Стоимость телевизора 50 000 рублей.
Телевизор оказался бракованным и вышел из строя через месяц. Вы требуете возврата денег, но продавец игнорирует ваши требования.
В таком случае вы взыскиваете:
50 000 рублей - стоимость телевизора
50 000 рублей - штраф (50 000 + 50 000) / 2 = 50 000
50 000 рублей - неустойка
10 000 рублей - моральный вред
20 000 рублей - наши услуги
Итого: 200 000 рублей вы можете взыскать с недобросовестного продавца.
В рамках нашей программы "доступное право" мы бесплатно оказываем консультации населению по Закону о Защите прав потребителей, мы дадим вам рекомендацию как действовать и с чего нужно начать, а также при необходимости представим ваши интересы в суде.
Закон о Защите прав потребителей рабочий инструмент для борьбы с недобросовестными продавцами / исполнителями. ВАЖНО ПОМНИТЬ! Вы имеете возможность защититься без убытков для себя, но главное - это сделать. Бездействие воспитывает в нарушителях безнаказанность и вседозволенность, не дайте себя обмануть и всегда прибегайте к защите своих прав!
- Действия продавца причинили вам убытки
- Продавец не донес до вас необходимую информацию, вследствие чего товар вышел из строя
- Вам оказали некачественную работу / услугу (некачественно построили дом, плохо залечили зубы и т.д.)
- Товар / услуги причинили вред жизни, здоровью, имуществу
- Нарушены сроки выполнения работ / оказания услуг
- Вам навязали дополнительные услуги, например, страховку в банке
- Требовать соразмерного уменьшения цены товара / услуг и работ
- Требовать незамедлительного, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
- Требовать в одностороннем порядке расторжение договора и возврат денежных средств
15 000 рублей - экспертиза